Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я разместила на сайте Дневник работы школьной библиотеки в электронном виде, который создала для удобства в программе Microsoft Office Excel. Получаю положительные отзывы от школьных библиотекарей, но у многих возникает вопрос: «Как учитываются новые читатели в этом Дневнике?» В библиотеке вся документация ведётся и в традиционном «бумажном», и электронном варианте. Также обстоят дела и со статистикой. На каждый месяц я распечатываю отдельный лист учёта посещаемости и книговыдачи, который всегда находится под рукой на столе. В нём при помощи «точкования» отмечаю каждого посетителя и каждый выданный документ. Внизу листа я для удобства выделила 2 строчки, где и отмечаю новых читателей по читательским группам (учащихся, учителей, прочих), перерегистрированных в новом учебном году. Обычно это принято делать в графе слева, которую я тоже оставила. Но она в моем варианте Дневника выполняет, скорее всего, контрольную функцию. Можно заполнять количество новых читателей за каждый день и слева на листе, но тогда будет не понятно, из какого класса пришёл читатель. Мне удобнее отмечать новых читателей внизу листа по читательским группам. Если всё заполнено правильно, то сумма вновь перерегистрированных читателей, учтенных в столбце на листе слева, и новых читателей, учтённых на листе внизу по классам, должна каждый месяц совпадать. Но в предложенном электронном Дневнике итоговый подсчет перерегистрированных читателей производится только по классам (категориям), поэтому я и рекомендую заполнять нижние строчки в каждом листе учета, как в «бумажном», так и в электронном. Графу слева я, как правило, даже и не заполняю. Это больше подходит для обычной библиотеки, не школьной. По окончании каждого месяца вношу результаты с листа учета в электронный дневник. Хочу отметить, что из электронного варианта Дневника вы всегда сможете распечатать красиво оформленные листы и в конце учебного года скрепить их в папку. Для примера можно посмотреть сканированный вариант листа учета в «бумажном» исполнении и его электронный аналог на странице дневника. Так как в нашей библиотеке абонемент и читальный зал совмещены, то ведётся общий подсчет. Если у вас они разделены, можно просто 2 отдельных листа приготовить, исправив заголовок. Также поделюсь шаблоном листа учета, выполненным в Microsoft Office Excel. Его я распечатываю на каждый месяц. Всё это вложено в папку, которая заархивирована. Этот архив можно скачать прямо здесь. |