Библиотечные часы, посвященные 135-летию
со дня рождения Бориса Степановича Житкова (1882-1938)
С 20 по 28 сентября педагог-библиотекарь Т. В. Водяницкая для обучающихся 2-3 классов провела библиотечные часы, посвященные 135-летию со дня рождения Бориса Степановича Житкова (1882-1938). Читатели узнали много интересных фактов из жизни писателя. Его отец Степан Васильевич был учителем математики. Мать Татьяна Павловна прекрасно играла на фортепиано. В гимназические годы он увлекался скрипкой, фотографией, рисованием, гальванопластикой (изготовлением металлических копий). Оказывается, Коля Корнейчуков, который позже станет известным писателем Корнеем Чуковским, учился в одном классе с Борисом Житковым. У него осталось много ярких детских воспоминаний об их годах учебы.
Борис Житков много учился, овладел разными специальностями: ихтиолог, штурман парусника, рабочий-металлист, морской офицер и инженер, капитан научно-исследовательского судна, преподаватель физики и черчения, руководитель технического училища.
Детским писателем Житков стал неожиданно даже для самого себя. Однажды Корней Чуковский услышал, как он рассказывает детям о своих приключениях на суше и на море, и попросил его написать об этом небольшую книжку. Она получилась очень увлекательной. Потом были и другие произведения. Его книги с морскими историями, о животных, о храбрых людях до сих пор нравятся детям.
Небольшая книжка «Как я ловил человечков» написана автором на основе реальной истории из его детства.
Книга избранных произведений содержит вступительную статью Владимира Глоцера, в которой интересно описывается жизнь Бориса Житкова. Кроме того, в ней на первом форзаце показаны иллюстрации обложек книг автора, а на втором – детские фотографии и фото в морской форме.
Книга Б. Житкова «Рассказы о храбрых людях» в конце содержит словарь морских выражений. Из него можно узнать, что, например, «дубок» - это небольшое парусное судно.
На библиотечных часах школьники отгадывали кроссворд по произведениям Бориса Житкова.
Более 150 мальчишек и девчонок – юных читателей школьной библиотеки – взяли за это время в руки книжки писателя, прочитали его увлекательные истории, выполнили иллюстрации к понравившимся произведениям. |