«Поверьте мне: я чист душою...» - конкурс сочинений, эссе
Сочинения по прочитанным стихотворениям Николая Рубцова
Стихотворение Н. М. Рубцова «На реке»
Реки не видел сроду
Дружок мой городской.
Он смотрит в нашу воду
С любовью и тоской!
Вода тепло струится,
Над ней томится бор.
Я плаваю, как птица,
А друг мой — как топор.
Тема стихотворения – любовь к своей малой родине и гордость за неё.
В стихотворении «На реке» царит немного грустное, но счастливое настроение. В первых строчках чувствуется легкая печаль и грусть человека. В середине стиха мы уже ощущаем счастье и радость от красоты реки. А в последних двух строчках чувствуется добрый юмор.
Стихотворение можно разделить на три части. В первой части автор рассказывает о друге, который никогда не жил рядом с рекой. Во второй повествуется о чувствах, которые вызывает река у друзей. Третья часть рассказывает об умении друзей плавать.
При чтении стиха мне видится, как два друга стоят у реки. Один из них внимательно смотрит на реку, которая вызывает у него чувства красоты и тревоги. Он всю жизнь прожил в городе и не умеет плавать. Автор гордится своей малой родиной. Река тёплая и добрая. Друзья не удержались и пошли купаться. Правда, один поплыл по реке, а другой плещется у берега.
В стихотворении автор использует много сравнений для создания чувств городского человека, а также для ощущения теплоты и любви к реке. В последних строках есть метафора, которая привносит нотки юмора.
Основная мысль стихотворения в том, что человек с детства живущий рядом с природой счастливее тех, которые живут в городе.
Читая стихотворение, я восхищаюсь, как автор в таком маленьком произведении выразил чувство печали, счастья и любви к малой родине.
Алексей К., 10 лет. МБОУ «Средняя школа № 2 г. Грязовца».
Стихотворение Н. М. Рубцова «Ласточка»
Ласточка носится с криком.
Выпал птенец из гнезда.
Дети окрестные мигом
Все прибежали сюда.
Взял я осколок металла,
Вырыл могилку птенцу,
Ласточка рядом летала,
Словно не веря концу.
Долго носилась, рыдая,
Под мезонином своим...
Ласточка! Что ж ты, родная,
Плохо смотрела за ним?
Я прочитала стихотворение Н. М. Рубцова «Ласточка». Стихотворение посвящено ласточке, потерявшей птенца. В стихотворении Н. М. Рубцова описывается беспокойство ласточки-мамы и верная гибель малютки-птенца. Перед читателем возникает образ несчастной ласточки, летающей над могилкой своей крошки.
В стихотворении «Ласточка» царит грустное, печальное настроение. Настроение не меняется на протяжении стихотворения.
Текст делится на две части. В первой части говорится о том, как ласточка с надеждой на то, что её птенец может спастись, летает над ним. Во второй – как ласточка безнадежно летая, оплакивает погибшего сына.
Мне видится беспокойная, плачущая ласточка-мать, которая смотрит куда-то вниз, видит могилку и знает, что там похоронен её крошка-сынок.
В стихотворении автор выражает мысль о том, как маме трудно переносить смерть своего сына или дочери, особенно, когда виновата в этом сама мать.
Читая эти строки, я восхищаюсь тем, как поэт, когда писал стихотворение, вложил в них свою душу, свои переживания.
Марина Г., 10 лет. МБОУ «Средняя школа № 2 г. Грязовца».
Стихотворение Н. М. Рубцова «После посещения зоопарка»
Ночь наступила.
Заснули дома.
Город заснувший
Окутала тьма.
Спать малыша
Уложили в кровать.
Только малыш
И не думает спать.
Мама не может
Понять ничего.
Мама негромко
Спросила его:
- Что тебе, милый,
Уснуть не дает?
- Мама, а как
Крокодил поет?
Я прочитала стихотворение Николая Рубцова «После посещения зоопарка».
Во время чтения перед читателем возникает образ малыша, который не может уснуть.
Стихотворение пронизано задумчивостью. Мы видим, что малышу не дают уснуть думы, о том, как поёт крокодил. Также мы видим, как волнуется его мама, которую тоже мучают думы, почему малыш не спит.
Композиционно стихотворение делится на четыре части: первая – заснувший город, вторая – о малыше, третья – о волнующейся маме, а четвертая – вопрос, который задал малыш своей маме.
Для создания настроения автор использует контраст и олицетворение.
В стихотворении автор выражает мысль о том, что в жизни не бывает всё просто, и даже самый пустяковый вопрос может беспокоить по-настоящему.
Меня тоже взволновало, почему малыш не спал.
Ангелина Р., 10 лет. МБОУ «Средняя школа № 2 г. Грязовца».
Стихотворение Н. М. Рубцова «Маленькие Лили»
Две маленькие
Лили -
лилипуты
увидели на иве желтый прутик.
Его спросили Лили:
- Почему ты
не зеленеешь,
прутик-лилипутик? -
Пошли
за лейкой
маленькие Лили,
на шалости не тратя ни минуты.
И так усердно,
как дожди не лили,
на прутик лили
Лили -
лилипуты.
Я прочитала стихотворение Николая Рубцова «Маленькие Лили».
Стихотворение посвящено маленьким девочкам Лилям. Поэт изображает маленьких, добрых девочек.
В произведении «Маленькие Лили» царит гармония.
Стихотворение делится на три части. Первая часть – описание девочек Лилей, вторая – общение с прутиком, а третья часть – помощь прутику.
Мне видится, как Лили добрые и заботливые девочки стали помогать прутику, такому же маленькому, как и они.
Автор использует лексические повторы, чтобы читатель обратил внимание на их смысл.
Ольга К., 10 лет. МБОУ «Средняя школа № 2 г. Грязовца».
Стихотворение Н. М. Рубцова «Медведь»
В медведя выстрелил лесник.
Могучий зверь к сосне приник.
Застряла дробь в лохматом теле.
Глаза медведя слез полны:
За что его убить хотели?
Медведь не чувствовал вины!
Домой отправился медведь,
Чтоб горько дома пореветь...
Стихотворение Николая Рубцова «Медведь» о том, как охотник выстрелил в зверя, а раненый медведь ушёл реветь к себе домой. В стихотворении очень печальное, грустное настроение.
Стихотворение можно разделить на две части. В первой части говорится о том, как охотник выстрелил в медведя. Во второй части говорится о том, как медведю было больно, и он ушёл домой.
Строки рисуют, как медведю обидно и тошно на душе. Автор использует приём олицетворения. Он также использует глаголы, чтобы выразить, как страдает медведь.
Автор хотел показать читателям, что охотник не боясь и не жалея выстрелил в медведя.
Мне было очень жалко медведя.
Татьяна Г., 10 лет. МБОУ «Средняя школа № 2 г. Грязовца».
Стихотворение Н. М. Рубцова «Про зайца»
Заяц в лес бежал по лугу,
Я из лесу шел домой, -
Бедный заяц с перепугу
Так и сел передо мной!
Так и обмер, бестолковый,
Но, конечно, в тот же миг
Поскакал в лесок сосновый,
Слыша мой веселый крик.
И еще, наверно, долго
С вечной дрожью в тишине
Думал где-нибудь под елкой
О себе и обо мне.
Думал, горестно вздыхая,
Что друзей-то у него
После дедушки Мазая
Не осталось никого.
Я прочитала стихотворение «Про зайца». Стихотворение посвящено зайцу. Поэт изображает зайца, который неожиданно встретился с автором. В стихотворении «Про зайца» царит обычное настроение.
Стихотворение можно разделить на три части. В первой части говорится о том, как заяц встретился с автором. Во второй части – о том, как заяц убежал в лес. В третьей – о том, как заяц думал о встрече с человеком.
Строки рисуют испуганного зайца. С помощью олицетворения автор даёт нам возможность увидеть, как обмер заяц с перепугу, как он думал о встрече. Автор хотел нам донести то, что нужно помогать животным.
Когда я читала это стихотворение, у меня возникло чувство печали, что заяц испугался.
Екатерина П., 10 лет. МБОУ «Средняя школа № 2 г. Грязовца».
Стихотворение Н. М. Рубцова «Воробей»
Чуть живой. Не чирикает даже.
Замерзает совсем воробей.
Как заметит подводу с поклажей,
Из-под крыши бросается к ней!
И дрожит он над зернышком бедным,
И летит к чердаку своему.
А гляди, не становится вредным
Оттого, что так трудно ему...
Автор Николай Рубцов. Стихотворение «Воробей».
В стихотворении Николай Рубцов описывает воробья, который дрожит над зёрнышком и «летит к чердаку своему».
В стихотворении «Воробей» настроение пронизано грустью. «Чуть живой. Не чирикает даже. Замерзает совсем воробей».
Стихотворение можно разделить на две части. В первой части говорится о замерзшем воробье, как ждёт он подводу с поклажей. Во второй части описывается, как он дрожит над зёрнышком и «летит к чердаку своему».
Мне видится маленький замерзший воробей, который ловит каждое зёрнышко.
С помощью эпитетов поэт создает образ воробья: «чуть живой, не чирикает даже», «не становится вредным».
Основная мысль стихотворения о маленьком смелом воробье, которому холодно и голодно, но он не сдается
Читая это стихотворение, я восхищаюсь маленьким смелым воробьем.
Кирилл Ю., 10 лет. МБОУ «Средняя школа № 2 г. Грязовца».
Я прочитала стихотворение Н. М. Рубцова «Воробей».
В данном произведении описывается грустная история. Поэт изображает голодного и замерзшего воробья, который мечтает о зёрнышке.
В стихотворении царит грустное настроение.
Произведение можно разделить на две части. В первой «замерзает совсем воробей». Во второй части он радуется каждому зёрнышку. Строки «И дрожит он над зернышком бедным» рисуют сострадательную картину.
Для создания настроения автор употребляет глаголы: замерзает, не чирикает, бросается, дрожит, не становится.
Автор хотел донести до читателя, что нужно помогать птицам зимой.
Меня взволновало, что воробей мог погибнуть.
Диана Г., 10 лет. МБОУ «Средняя школа № 2 г. Грязовца».
Я прочитала стих «Воробей» Николая Рубцова. Стихотворение посвящено воробью. Поэт изображает голодного воробья, который мечтает о зёрнышках.
В стихотворении «Воробей» царит грустное настроение.
Стихотворение можно разделить на две части. В первой части говорится о том, как зимой для воробья наступил голод, и он хочет стащить зёрнышко, а во второй части говорится, о том, как воробей радуется своим зёрнышкам.
С помощью глаголов поэт нам даёт возможность увидеть действия.
В стихотворении автор выражает мысль о том, что мы, люди, должны заботиться о братьях наших меньших и делать им кормушки.
Меня взволновало то, что воробей одинокий и без еды. Но вот он достает зёрнышко, и я обрадовалась так же, как и он.
Анна У., 10 лет. МБОУ «Средняя школа № 2 г. Грязовца».
Я прочитал стихотворение «Воробей» Николая Рубцова. В стихотворении царит грустное и печальное настроение.
Стихотворение можно разделить на две части: первая о том, как воробей замерзал и искал себе пищу; вторая о том, что он радовался каждому зёрнышку.
Мне видится воробей, дрожащий над зерном.
С помощью большего применения глаголов, чем других частей речи, поэт даёт нам возможность увидеть переживания воробья, его тревогу.
Идея стихотворения в том, что нужно помогать птицам и животным.
Меня взволновала жизнь воробья и то, как он добывал себе зёрнышко и после этого радовался ему.
Мне хотелось ему помочь.
Алексей К., 10 лет. МБОУ «Средняя школа № 2 г. Грязовца».
|