ШКОЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА

МБОУ "Средняя школа №2 г.Грязовца"

Категории раздела

Объявления [217]
Поступление книг и учебников [37]
Праздники [40]
Памятные даты [156]
Наши конкурсы [52]
Здоровье, спорт [5]
В гостях у книжки [61]
По страницам старых книг [20]
Книги и чтение [28]
О книгах, чтении, читателях [7]
Виртуальные экскурсии [11]
Гостевые путешествия по страницам сайтов других школьных библиотек и сайтам Интернет
Мысли из Интернет [3]
Обсуждение проблем, событий, фактов
На стенде школьной библиотеки [18]
На сайте будет виден материал, который применяется на информационном стенде в школьной библиотеке

Поиск

Писатели

"Спешите делать
добрые дела!"
К 105-летию
со дня рождения
Александра Яшина

"Буду стеблем"
Посвящается творчеству
Ольги Фокиной

"Душа бессмертна"
Посвящается творчеству
В.И. Белова

ЛитРес: Школа



Онлайн-регистрация

Группа ВКонтакте



Школьная библиотека ВКонтакте

Статистика


Онлайн всего: 24
Гостей: 24
Пользователей: 0

Наш опрос

Оцените сайт библиотеки
Всего ответов: 1268

Каталог статей

Главная » Статьи » Новости библиотеки » Наши конкурсы [ Добавить статью ]

Конкурс сочинений в школьной библиотеке

«Поверьте мне: я чист душою...» - конкурс сочинений, эссе

Сочинения по прочитанным стихотворениям Николая Рубцова

Стихотворение Н. М. Рубцова «На реке»

Реки не видел сроду
Дружок мой городской.
Он смотрит в нашу воду
С любовью и тоской!
Вода тепло струится,
Над ней томится бор.
Я плаваю, как птица,
А друг мой — как топор.

        Тема стихотворения – любовь к своей малой родине и гордость за неё.

     В стихотворении «На реке» царит немного грустное, но счастливое настроение. В первых строчках чувствуется легкая печаль и грусть человека. В середине стиха мы уже ощущаем счастье и радость от красоты реки. А в последних двух строчках чувствуется добрый юмор.

     Стихотворение можно разделить на три части. В первой части автор рассказывает о друге, который никогда не жил рядом с рекой. Во второй повествуется о чувствах, которые вызывает река у друзей. Третья часть рассказывает об умении друзей плавать.

     При чтении стиха мне видится, как два друга стоят у реки. Один из них внимательно смотрит на реку, которая вызывает у него чувства красоты и тревоги. Он всю жизнь прожил в городе и не умеет плавать. Автор гордится своей малой родиной. Река тёплая и добрая. Друзья не удержались и пошли купаться. Правда, один поплыл по реке, а другой плещется у берега.

     В стихотворении автор использует много сравнений для создания чувств городского человека, а также для ощущения теплоты и любви к реке. В последних строках есть метафора, которая привносит нотки юмора.

   Основная мысль стихотворения в том, что человек с детства живущий рядом с природой счастливее тех, которые живут в городе.

    Читая стихотворение, я восхищаюсь, как автор в таком маленьком произведении выразил чувство печали, счастья и любви к малой родине.

Алексей К., 10 лет. МБОУ «Средняя школа № 2 г. Грязовца».

 

Стихотворение Н. М. Рубцова «Ласточка»

Ласточка носится с криком.

Выпал птенец из гнезда.

Дети окрестные мигом

Все прибежали сюда.

Взял я осколок металла,

Вырыл могилку птенцу,

Ласточка рядом летала,

Словно не веря концу.

Долго носилась, рыдая,

Под мезонином своим...

Ласточка! Что ж ты, родная,

Плохо смотрела за ним?

     Я прочитала стихотворение Н. М. Рубцова «Ласточка». Стихотворение посвящено ласточке, потерявшей птенца. В стихотворении Н. М. Рубцова описывается беспокойство ласточки-мамы и верная гибель малютки-птенца. Перед читателем возникает образ несчастной ласточки, летающей над могилкой своей крошки.

       В стихотворении «Ласточка» царит грустное, печальное настроение. Настроение не меняется на протяжении стихотворения.

       Текст делится на две части. В первой части говорится о том, как ласточка с надеждой на то, что её птенец может спастись, летает над ним. Во второй – как ласточка безнадежно летая, оплакивает погибшего сына.

     Мне видится беспокойная, плачущая ласточка-мать, которая смотрит куда-то вниз, видит могилку и знает, что там похоронен её крошка-сынок.

       В стихотворении автор выражает мысль о том, как маме трудно переносить смерть своего сына или дочери, особенно, когда виновата в этом сама мать.

   Читая эти строки, я восхищаюсь тем, как поэт, когда писал стихотворение, вложил в них свою душу, свои переживания.

Марина Г., 10 лет. МБОУ «Средняя школа № 2 г. Грязовца».

 

Стихотворение Н. М. Рубцова «После посещения зоопарка»

Ночь наступила.

Заснули дома.

Город заснувший

Окутала тьма.

Спать малыша

Уложили в кровать.

Только малыш

И не думает спать.

Мама не может

Понять ничего.

Мама негромко

Спросила его:

- Что тебе, милый,

Уснуть не дает?

- Мама, а как

Крокодил поет?

 

     Я прочитала стихотворение Николая Рубцова «После посещения зоопарка».

      Во время чтения перед читателем возникает образ малыша, который не может уснуть.

     Стихотворение пронизано задумчивостью. Мы видим, что малышу не дают уснуть думы, о том, как поёт крокодил. Также мы видим, как волнуется его мама, которую тоже мучают думы, почему малыш не спит.

      Композиционно стихотворение делится на четыре части: первая – заснувший город, вторая – о малыше, третья – о волнующейся маме, а четвертая – вопрос, который задал малыш своей маме.

      Для создания настроения автор использует контраст и олицетворение.

      В стихотворении автор выражает мысль о том, что в жизни не бывает всё просто, и даже самый пустяковый вопрос может беспокоить по-настоящему.

      Меня тоже взволновало, почему малыш не спал.

Ангелина Р., 10 лет. МБОУ «Средняя школа № 2 г. Грязовца».

 

Стихотворение Н. М. Рубцова «Маленькие Лили»

Две маленькие

                              Лили -

                                   лилипуты

увидели на иве желтый прутик.

Его спросили Лили:

                                    - Почему ты

не зеленеешь,

                       прутик-лилипутик? -

Пошли

              за лейкой

                          маленькие Лили,

на шалости не тратя ни минуты.

И так усердно,

                         как дожди не лили,

на прутик лили

                               Лили -

                                      лилипуты.

 

       Я прочитала стихотворение Николая Рубцова «Маленькие Лили».

     Стихотворение посвящено маленьким девочкам Лилям. Поэт изображает маленьких, добрых девочек.

      В произведении «Маленькие Лили» царит гармония.

      Стихотворение делится на три части. Первая часть – описание девочек Лилей, вторая – общение с прутиком, а третья часть – помощь прутику.

      Мне видится, как Лили добрые и заботливые девочки стали помогать прутику, такому же маленькому, как и они.

    Автор использует лексические повторы, чтобы читатель обратил внимание на их смысл.

Ольга К., 10 лет. МБОУ «Средняя школа № 2 г. Грязовца».

 

Стихотворение Н. М. Рубцова «Медведь»

В медведя выстрелил лесник.

Могучий зверь к сосне приник.

Застряла дробь в лохматом теле.

Глаза медведя слез полны:

За что его убить хотели?

Медведь не чувствовал вины!

Домой отправился медведь,

Чтоб горько дома пореветь...

 

     Стихотворение Николая Рубцова «Медведь» о том, как охотник выстрелил в зверя, а раненый медведь ушёл реветь к себе домой. В стихотворении очень печальное, грустное настроение.

     Стихотворение можно разделить на две части. В первой части говорится о том, как охотник выстрелил в медведя. Во второй части говорится о том, как медведю было больно, и он ушёл домой.

     Строки рисуют, как медведю обидно и тошно на душе. Автор использует приём олицетворения. Он также использует глаголы, чтобы выразить, как страдает медведь.

     Автор хотел показать читателям, что охотник не боясь и не жалея выстрелил в медведя.

     Мне было очень жалко медведя.

Татьяна Г., 10 лет. МБОУ «Средняя школа № 2 г. Грязовца».

 

Стихотворение Н. М. Рубцова «Про зайца»

Заяц в лес бежал по лугу,

Я из лесу шел домой, -

Бедный заяц с перепугу

Так и сел передо мной!

 

Так и обмер, бестолковый,

Но, конечно, в тот же миг

Поскакал в лесок сосновый,

Слыша мой веселый крик.

 

И еще, наверно, долго

С вечной дрожью в тишине

Думал где-нибудь под елкой

О себе и обо мне.

 

Думал, горестно вздыхая,

Что друзей-то у него

После дедушки Мазая

Не осталось никого.

 

       Я прочитала стихотворение «Про зайца». Стихотворение посвящено зайцу. Поэт изображает зайца, который неожиданно встретился с автором. В стихотворении «Про зайца» царит обычное настроение.

       Стихотворение можно разделить на три части. В первой части говорится о том, как заяц встретился с автором. Во второй части – о том, как заяц убежал в лес. В третьей – о том, как заяц думал о встрече с человеком.

       Строки рисуют испуганного зайца. С помощью олицетворения автор даёт нам возможность увидеть, как обмер заяц с перепугу, как он думал о встрече. Автор хотел нам донести то, что нужно помогать животным.

       Когда я читала это стихотворение, у меня возникло чувство печали, что заяц испугался.

Екатерина П., 10 лет. МБОУ «Средняя школа № 2 г. Грязовца».

 

Стихотворение Н. М. Рубцова «Воробей»

Чуть живой. Не чирикает даже.

Замерзает совсем воробей.

Как заметит подводу с поклажей,

Из-под крыши бросается к ней!

И дрожит он над зернышком бедным,

И летит к чердаку своему.

А гляди, не становится вредным

Оттого, что так трудно ему...

       Автор Николай Рубцов. Стихотворение «Воробей».

       В стихотворении Николай Рубцов описывает воробья, который дрожит над зёрнышком и «летит к чердаку своему».

       В стихотворении «Воробей» настроение пронизано грустью. «Чуть живой. Не чирикает даже. Замерзает совсем воробей».

       Стихотворение можно разделить на две части. В первой части говорится о замерзшем воробье, как ждёт он подводу с поклажей. Во второй части описывается, как он дрожит над зёрнышком и «летит к чердаку своему».

       Мне видится маленький замерзший воробей, который ловит каждое зёрнышко.

    С помощью эпитетов поэт создает образ воробья: «чуть живой, не чирикает даже», «не становится вредным».

       Основная мысль стихотворения о маленьком смелом воробье, которому холодно и голодно, но он не сдается

       Читая это стихотворение, я восхищаюсь маленьким смелым воробьем.

Кирилл Ю., 10 лет. МБОУ «Средняя школа № 2 г. Грязовца».

 

         Я прочитала стихотворение Н. М. Рубцова «Воробей».

    В данном произведении описывается грустная история. Поэт изображает голодного и замерзшего воробья, который мечтает о зёрнышке.

       В стихотворении царит грустное настроение.

       Произведение можно разделить на две части. В первой «замерзает совсем воробей». Во второй части он радуется каждому зёрнышку. Строки «И дрожит он над зернышком бедным» рисуют сострадательную картину.

     Для создания настроения автор употребляет глаголы: замерзает, не чирикает, бросается, дрожит, не становится.

       Автор хотел донести до читателя, что нужно помогать птицам зимой.

       Меня взволновало, что воробей мог погибнуть.

Диана Г., 10 лет. МБОУ «Средняя школа № 2 г. Грязовца».

 

    Я прочитала стих «Воробей» Николая Рубцова. Стихотворение посвящено воробью. Поэт изображает голодного воробья, который мечтает о зёрнышках.

       В стихотворении «Воробей» царит грустное настроение.

      Стихотворение можно разделить на две части. В первой части говорится о том, как зимой для воробья наступил голод, и он хочет стащить зёрнышко, а во второй части говорится, о том, как воробей радуется своим зёрнышкам.

       С помощью глаголов поэт нам даёт возможность увидеть действия.

     В стихотворении автор выражает мысль о том, что мы, люди, должны заботиться о братьях наших меньших и делать им кормушки.

       Меня взволновало то, что воробей одинокий и без еды. Но вот он достает зёрнышко, и я обрадовалась так же, как и он.

Анна У., 10 лет.  МБОУ «Средняя школа № 2 г. Грязовца».

 

       Я прочитал стихотворение «Воробей» Николая Рубцова. В стихотворении царит грустное и печальное настроение.

      Стихотворение можно разделить на две части: первая о том, как воробей замерзал и искал себе пищу; вторая о том, что он радовался каждому зёрнышку.

      Мне видится воробей, дрожащий над зерном.

      С помощью большего применения глаголов, чем других частей речи, поэт даёт нам возможность увидеть переживания воробья, его тревогу.

       Идея стихотворения в том, что нужно помогать птицам и животным.

      Меня взволновала жизнь воробья и то, как он добывал себе зёрнышко и после этого радовался ему.

       Мне хотелось ему помочь.

Алексей К., 10 лет. МБОУ «Средняя школа № 2 г. Грязовца».

 

Категория: Наши конкурсы | Добавил: tasha (02.02.2016)
Просмотров: 2766
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Вход на сайт

Книжные выставки


"НЕ ЗАБЫТЬ..."
"Дорога в космос"

200-летие
победы России
в Отечественной войне 1812 года

1150-летие
зарождения российской государственности

Книги по истории нашего края

О писателях


"Сказка и быль"
К 110-летию
со дня рождения
Аркадия Гайдара

"Только любовью..."
К 200-летию
со дня рождения
И. С. Тургенева

"Моим стихам..."
К 120-летию
со дня рождения
М.И. Цветаевой

"Детский писатель
с морскою душой"
К 135-летию
со дня рождения
Бориса Житкова

Чуковский К.И.
135 лет со дня рождения

К 305-летию со дня рождения
М.В. Ломоносова

Достоевский Ф.М.
195 лет со дня рождения

Материалы сайта